Читатели

20 февраля 2011

Группа, которая изменила мир. История Razor1911.

В андеграунде огромное количество групп. Все они различаются по уровню, размеру, активности, территориальной принадлежности и другим критериям. Но лишь единицы из них называют легендарными. Изменившими историю. Думаю, пора тебя с ними познакомить. Начиная с этого номера, я открываю в «Сцене» серию статей, в которых будет рассказываться история каждой из таких групп. Ты узнаешь, как появилась Drink or Die, почему Future Crew называют отцами демосцены, что с американскими телефонными сетями вытворяли парни из Phone Loosers of America и какие события сделали Cult of the Dead Cow одной из самых известных в мире хакгрупп.
Сегодняшний рассказ – о культовой warez-группе Razor1911.


1985-1987: «Эпоха C64»

В 1985 г. crack-сцена на компьютере Commodore 64 была молодым, но достаточно сформировавшимся сообществом. Первые команды быстро разрослись и стали настоящими звездами. Особенно выделялись на общем фоне: Flash Cracking Group 1941, Section 8, Electronic Cracking Association 1998, ABC 1999, Jedi 2001, 1103, Djenghis Khan, Hellmates, SCC, Dynamic Duo. И когда в октябре 1985 г. появилась новая команда, состоящая из трех норвежских кракеров, сенсации это не вызвало.
Sector9, Doctor No, Insane, TTM – эти ребята, которым еще не исполнилось 18 лет, любили программирование, любили копаться в протекторах игр и, по примеру более опытных коллег, решили объединиться. Название группы появилось практически сразу – Razor 2992. Число было взято на тот случай, если кто-то соберется присвоить лейбл Razor – это позволило бы избежать путаницы (впоследствии так и произошло – какие-то парни из США назвали себя Razor Express. Но стать известными им это не помогло). К тому же добавлять число к названию группы в кракерской среде тогда было модным.
Через пару месяцев 2992 заменили на 1911, так как, по мнению мемберов, это звучало круче :). 1911 в hex-кодировке обозначало $777, что было антиподом повсеместно используемому числу «666». Юзая 777 вместо 666, мемберы Razor как бы отделяли себя от всего остального ламерского движения, добавляющего «число Зверя» во все свои релизы. Плюс 777 считается числом Бога, и парни из Razor собирались стать Богами крак-сцены.
В течение первого года группа выпустила множество демок на C64 и краков к играм, став одной из самых активных на Норвежской сцене команд. Большинство их творений, впрочем, на тот период нельзя назвать выдающимися – скроллинговые интры, простенькие текстурные эффекты... все в духе того времени. Релизы выкладывались на локальные BBS, и, посредством этих же борд, происходило общение с другими норвежскими кракерами.
В 1986 г., из-за различия целей у мемберов, группа распалась. Половина людей ушла в TCC, а Sector9 и Dr.Who присоединились к Megaforce, более известной в амига-кругах как Scoopex. Уже через месяц стало ясно, что подобное решение было ошибкой. Парни снова объединились, но теперь уже в составе сильной крак-группы Active Cracking Crew. Именно там они познакомились с отцами краксцены на C64 и вышли на мировую арену. Продолжая активно выпускать релизы, четверо фаундеров Razor1911 пробили номера андеграундовых телеконференций, где общались звезды мирового кракинга, и присоединились к жарким дискуссиям. Если раньше им приходилось ютиться в рамках локальной сцены, теперь перед парнями открылся весь мир. И они с жадностью стали знакомиться с лучшими его представителями. Лучшими в кракинге, разумеется.
На одной из таких телеконференций Sector9 узнал о COPY-пати – тусовках, где собиралась исключительно элита. Это были закрытые мероприятия, про которые мало кто знал, и еще меньше - участвовал. Приглашение получали только те, кто заработал определенный авторитет в кракерских кругах или состоял в сильной крак-группе. Всем остальным вход был заказан. На COPY-пати кракеры в неофициальной атмосфере обсуждали последние протекторы, пили пиво, выбирали «кракера года» (в 1997 г. им стал Mr.Z из Triad) и осуществляли совместные кряки программ.
На той тусовке, которая прошла в Дании, парням из ACC удалось поработать вместе с легендарной Fairlight и познакомиться со многими интересными людьми. Особенно важным было знакомство с двумя кракерами из мега продуктивной крак-группы Raw Deal. Впоследствии они станут частью дружного коллектива Razor1911.
По пути домой из Дании, приятели продолжали активно обсуждать краксцену. И к тому времени, как самолет приземлился в норвежском аэропорту, приняли важное решение. Несмотря на то, что ACC много дала в плане развития и вывела ребят на мировой уровень, группу было решено оставить. И вместо этого возродить лейбл, который отсутствовал на сцене больше года. Так в конце 1987 года Razor1911 обрела новую жизнь. И из небольшой тимы, состоящей из четырех мемберов, стала потихоньку разрастаться в крупную андеграундовую команду, известную далеко за рубежом.


1987 – 1991: «На вершине амижной сцены»

Конец 80-х был временем расцвета компьютера Amiga и многие группы, работавшие на C64, переходили на нее. Но если с мультимедийными возможностями у амиги все было в порядке, с софтом все было иначе. Игры, демки, утилиты – всего этого в 1988 г. практически не было. Razor1911 стала одной из первых команд, которые осваивали амижную сцену. А основным направлением у нее были демы.
Амижные демки от Razor1911 несли в себе новые идеи, качественную графику и отличное музыкальное оформление. В группе были люди всех сценовых «профессий» и каждый из них был в своем деле талантлив. Например, главным кодером был кракер из Швеции DiMarz, до этого состоявший в Phenomena и считавшийся одним из лучших программистов на сцене. Но, несмотря на то, что Разор заработала титул одной из лучших амижных демогрупп, ее основатели не были до конца счастливы. Ведь изначально им хотелось стать Богами именно крак-сцены.
В 1989 г. Razor1911 посредством BBS и телеконференций наладила близкие связи с Accumulators, Eclipse, Quartex, Paranoimia и другими ведущими крак-группами. Чтобы не тратить на общение тысячи баксов, мемберы вплотную занялись фрикингом. Баги в телекоммуникационных сетях давали возможность сколько угодно общаться с друзьями из США, Канады, Дании и других стран Европы. И, так как в то время еще не было наплыва ламеров, прознавших про халяву, фрикинг был довольно безопасным занятием.
В том же году Razor1911 приобрела в свои ряды трейдера из США Zodact и сильного кракера Onyx. Первый поставлял свежий варез, второй – взламывал самые сложные протекторы. Оба этих мембера внесли большой вклад в развитие всей группы.
В декабре 1989 г. Razor1911 выпустила первый международный релиз игр «Pocket Rockets» и «Strip Poker II». После этого амижные геймы с загрузчиком «Razor1911 proudly presents» стали выходить десятками. Бордами, куда выкладывался весь свежий варез, были Wild Side BBS и Gameshop. Их сисопы не состояли официально в Razor1911, но обе ббски считались пристанищем известной группы. В 1990 г. Doctor No открыл собственную борду Digital Express и всю активность перенесли на нее. Имя группы сыграло свою роль – BBS быстро стала популярной среди норвежских кракеров, и, по сути, первой бордой в Норвегии, где собиралась вся элита. Zodact потом открыл The Castle BBS, через которую релизы Razor1911 распространялись в США. Эта станция также стала популярной среди американских кракеров и получила статус «элитной».
В середине ноября 1990 г. состоялась первая общая встреча мемберов Razor. Местом риаллайфовой тусовки стал город Aalesund в Норвегии. Red Baron, Bug, Nosferatu, Iceman, Rex, Fort Knox, Doctor No, Sector9... приехали все, кто составлял костяк команды. В течение этого уикенда кракеры пили пиво, знакомились, общались и дружно ломали софт.
В начале 90-х амижная сцена была на пике своей популярности, существовало большое количество групп, выпускающих релизы новых игр. Конкуренция была такая, что порой на одну игрушку приходилось до 5-6 версий от разных команд. Этот период с декабря 1990 по апрель 1991 гг. можно назвать релизной лихорадкой сцены – одержимостью превзойти других по количеству выпущенных релизов переболели если не все, то большинство крак-групп на Амиге точно. Не обошла она стороной и Razor1911. Но в 1991 г. релизить игры для Амиги стало сложнее. Из-за специфики записи и защиты софта приходилось постоянно выпускать фиксы. А самой большой головной болью была несовместимость форматов NTSC и PAL, что не позволяло играть американцам в европейские игры и наоборот. Интерес к амижной сцене у кракеров из Razor1911 к этому времени стал спадать. И летом 1991 г. команда в полном составе перебралась на PC.


1991 – 1995: «Окно в мир PC»

Переходу на PC способствовало еще одно знаменательное событие. Оказалось, что по соседству с разоровцами жил блестящий PC-кракер Darwin. Понятное дело, парни решили его любыми средствами к себе присоединить. Но уговаривать долго не пришлось – Darwin согласился вступить в ряды известной команды, и вскоре после этого амижное подразделение было расформировано. За исключением Sim, Drake, Murdock и Codex, которые продолжили писать демы для Амиги, и вскоре создали одну из лучших демок в истории Амиги - VOYAGE.
Вместе с платформой, изменения коснулись состава группы. Он был сильно сокращен, остались только действительно компетентные и продуктивные личности: Doctor No, Onyx, Zodact, Sector9, Darwin, Black Spyrit, Red Baron и Langoliar. Последние трое были сисопами стратегически важных борд, и помогали продвигать релизы в мир. В этом составе Razor1911 поставила выпуск игр на конвейер, реакция пользователей PC не заставила себя долго ждать. Ведь фирменные игры практически все шли с защитой от копирования, а благодаря кракерам, ими можно было поделиться с друзьями.
В nfo-шках, которые мемберы добавляли к каждой взломанной игре, давалась информация о кракере (кем взломана, когда, и каким образом), игре (графика, звук, субъективный рейтинг, разработчик, издатель), публиковались телефоны варезных борд и писались разные сопроводительные тексты. Там кракеры могли поделиться новостями крак-сцены, рассказать о своих впечатлениях от игры или адресовать кому-нибудь послание. Практически неизменной оставалась колонка Greetz – приветы лучшим командам на PC crack scene.
Важным этапом в развитии группы стал выход в интернет. Благодаря сети, Razor1911 могла распространять свои релизы намного быстрее и эффективнее. Весь контент BBS был перенесен на FTP, и теперь, чтобы скачать игрушку, не обязательно было дозваниваться по межгороду. Razor1911 также обзавелась своим сайтом, на котором освещались реалии крак-сцены на PC.
С середины 90-х гг. игр на дискетах становилось все меньше – в употребление вошли более практичные CD. И группе, всю жизнь работавшей с флопиками и реализованными на них протекторами, пришлось перестраиваться. Впрочем, особых проблем с этим не было, и всего за несколько месяцев Razor1911 заняла ведущее положение на «CD-Rom сцене». Это в очередной раз доказало, что, в какой бы сфере не работала группа, она всегда находилась в числе лучших в этой области.
К середине 90-х Razor1911 из небольшой тимы превратилась в крупнейшую в мире warez-группу, насчитывающую сотни мемберов во всем мире. Быть членом этой команды считалось очень престижным, и кракеры присылали заявки пачками. Экзамен проходили лишь единицы, но количество все равно непрерывно росло. Чтобы координировать работу такого большого коллектива, пару раз его приходилось разделять. В первый раз это произошло в 1994 г., в результате чего появилась Legend, во второй – в 1995 г., когда несколько мемберов сформировали новую тиму Eclipse.
Razor1911 собрала под своим крылом лучших сценеров: Black Spyrit (ведущий ANSI/VGA-художник сцены), Randall Flagg (гениальный итальянский кракер), RazorBlade (один из лучших курьеров), Marauder (талантливый организатор, координировавший работу группы с 1993 по 1995 гг.), Maniac (музыкант, который позже перешел в легендарную амижную группу Spaceballs) и многих других. Одни приходили, другие уходили. Жизнь внутри кипела. И не удивительно, что очень скоро активностью крупнейшей warez-группы заинтересовались федералы.


1995 – 2004: «Операция Buccaneer»

В неприятности с полицией кракеры из Razor1911 попадали и раньше. В начале 90-х были арестованы Baal, Insane TTM, Gene, Devil, Butcher, Red Wizard, Ginnie и Laric. Но их судебные дела практически не имели отношения к кракингу. Обычно они проходили по статьям, связанным с фрикингом, кардингом и компьютерным взломом.
Начиная с 95 г., когда на рынке ПО появились программы, в Разработку которых были вложены миллионы долларов, отношение к кракерам со стороны спецслужб резко изменилось.
Во второй половине 90-х Razor1911 представляла собой отлаженный синдикат поставок пиратского софта. Суплаеры, работавшие в крупных магазинах ПО или имеющие связи в геймдевелоперских кругах, предоставляли копии игр за несколько дней до их официального релиза. Кракеры затем взламывали защиту. Взломанная игруха отправлялась в пиратский тираж и распространялась по всему миру. Мимо Razor1911 не проходила ни одна хитовая игра. Вот лишь несколько названий: Quake, Red Alert, Terminal Velocity, Warcraft II и III, Starcraft.
Количество мемберов крак-дивизиона Разор в 1998 г. составляло 54 человека: Аggro, August West, Bad Sector, Bandito, Beowulf, BoneZ, Bunter, Brab, Cockroach, Colossus, Cypher, Dark Rebellion, Da Jackal, Damus, Druggy, Erupt, Flounder, Gollie, Gogolie, Hetero, Hooligan,][ce, JK, Buzz Lightyear, Manhunter, Maximizer, Miramax, MYM, Ninja Spirit, Pharaoh, Philter, Pitbull, The Punisher, Principal, r0adkill, Sakic, Sir Aragorn, Slicer, Spectre, Spoon, Sun Dancer, T0M, The Flames, The Pep, Third Son, Tiny 3D, Toast, Toth, Vampyre, Vitas, Wild Child, Wish Bone, Wolverine. Наряду с Deviance это была крупнейшая warez-группа в мире, и от нее во многом зависели поставки пиратских дисков во все страны, включая Россию.
Понятное дело, кракеры очень мешали финансовым прибылям фирм разработчиков, и те регулярно обращались за помощью к федералам. Однако прекратить деятельность группы было не так то просто. Razor1911, несмотря на свои масштабы, очень хорошо шифровалась и на сторону информация не просачивалась.
В декабре 2001 г. Департамент Юстиции США совместно с Таможенной Службой провели совместную крупномасштабную операцию под названием Buccaneer. Основной ее целью являлось нахождение и арест ключевых фигур в так незываемой warez-сцене. Помимо США, расследование коснулось 5 европейских стран. Федералам удалось поймать около 40 представителей крупнейших warez-групп, таких как: DrinkOrDie, RiSCISO, MYTH, POPZ. Не стала исключением и Razor1911. Под прессинг попали и ведущие группы-поставщики пиратского ПО: RequestToSend (RTS), WeLoveWarez (WLW) и RiSC. ФБР также прикрыла многие сайты, содержащие терабайтные архивы вареза.
Федеральные службы были настроены решительно и собирались преподать кракерам памятный урок. Поэтому тем, кому не посчастливилось попасться в руки ФБР, всыпали по полной. Среди них оказался и негласный лидер Razor1911, тридцатилетний Шон Майкл Брин aka Pitbull. Помимо многочисленных обвинений в нарушении копирайтов и распространении пиратского ПО, ему предъявили обвинение в похищении оборудования у Cisco на сумму 600 тысяч долларов, через липовую компанию Comptel Logistics. Расследование по этому делу длилось не один год и, в итоге, Шону впаяли 4 года тюрьмы без возможности досрочного освобождения и когда он выйдет, ему придется погасить Cisco материальный ущерб в полном размере.
Надежды геймдевелоперов и федералов, возложенные на операцию Buccaneer, не оправдались. Несмотря на многочисленные аресты и тюремные наказания, активность warez-сцены нисколько не угасла. Только теперь шифроваться кракеры стали еще больше, а доверять другим – еще меньше.

Группа Razor1911 по-прежнему является одной из ведущих warez -команд в мире. Наряду с крак-дивизионом, существует подразделение демомейкеров, которое практически не имеет отношение к пиратству и кракам, но выпускают замечательные демки, интры и музыкальные диски под знаменитым лейблом.




On a rainy evening back in October 1985 three young Norwegian guys decided to form a computer group. We were not exactly sure about what we needed the group for but we were really inspired by other big groups at the time, such as Flash Cracking Group 1941, Section 8, Electronic Cracking Association 1998, ABC 1999, Jedi 2001, 1103, Djenghis Khan, Hellmates, SCC, Dynamic Duo etc.

These three founder members are today known as Doctor No, Insane TTM and Sector9.

Playing with the Commodore C64
A good group does of course deserve a good name, and thanks to Hellmates we decided to call ourselves RAZOR 2992. (No, that's not a typo). The number was put there to separate us from eventual future jerks who would come and steal the "Razor"-label. Besides, most of the other groups used a number too - so why shouldn't we? (We actually had a group of nitwits on Commodore C64 who stole our name for a while and added "Express" behind it - ie "Razor Express". Not many remembers them today though).

It didn't take us long to realize that 2992 was a dull number. So we came up with 1911 instead. We all agreed on that it sounded much better. Many people has asked us through the years why we chose exactly 1911. The reason is that the scene on Commodore C64 was full of brainless kids who, for some odd reason, enjoyed using 666 (the number of the beast - from the Revelation) on their demos, letters, diskbags and God knows what else. We thought this was rather childish, after all what has occultism got to do in the scene anyway? So we chose 1911 because it translates to $777 (in the hexadecimal numbersystem). 777 happens to be the opposite of 666 and so it was our small "grow-up-and-get-a-clue"-message to the immature kids in the scene. It may also be mentioned that we seem to be immortal and thus GOD-like (777). Later on we used the name "Project $777" in a demo on Amiga to slag off everyone's that we just didn't like in the scene but couldn't find a good excuse to yell at under the Razor-name. This time more people realized what was going on, but most of them thought it was quite funny so we got away with it (we always seem to).

The 64-period was rather short. We made a lot of demos and a few cracks and became one of the better groups here in Norway. However - we didn't come up with too many outstanding productions. A few of them are still in circulation today on those CD-Rom compilations of Commodore 64 demos. Some of them are worth taking a look at, at least as a curiosity. So after a year the group broke up for a while. One half went to TCC while the other half (Sector9 and Doctor No) went to Megaforce (later known on Amiga as Scoopex). This only lasted for about a month - we decided to join Active Cracking Crew. This is where we got in touch with the WORLD for the first time. Through ACC we got to learn how the big crackers of C64 worked, we entered telephoneconferences and talked to everyone in the scene that was worth mentioning. About 6 months later we went to one of the big parties at the time. Back then parties were only for the "top elite" people. If you didn't have an invitation and couldn't legitimate yourself you could forget about even entering the place. They were actually even called "COPY-parties", and instead of boring democompetions we voted for the best cracker of the year (I remember that this year, 1987, it was Mr.Z from Triad, a few votes ahead of Laffen from Raw Deal) and the competition was when Danish Gold (the organizers) came up with a brand new original and every group could have a go simultaneously (If I'm not mistaken FairLight did some cooperation-crack together with ACC on a James Bond game there). Sorry about the digression folks, I just get really nostalgic from time to time. Anyway, on the plane from Denmark back to Norway we decided to give rebirth to Razor on the Amiga together with two members (Lord Sand Hypocrite) from the highly successful crackingroup Raw Deal.

Other important people from the C64-period are Mr.W and Tilt.

The Amiga - demos are forever!
The Amiga was really slow in the beginning - nothing happened. No games, no demos, no people, no nothing. But after a year with just sporadic productions from Razor we started putting out demos on a more regular basis (1988). Soon we were among the better demogroups around, and got many members from all over the world. Our demos were usually quite original - new ideas, nice graphics and really catchy music. But still something was missing. The senior members were all aware of the fact that our wish was to become a major cracking group as well as a good demogroup, unlike many of the new members. As we were one of the bigger demogroups we occasionally entered phoneconferences with the major cracking groups (such as Paranoimia, Accumulators, Eclipse (No, not the new PC-crew), Quartex etc). We became quite good friends with Zodact and Onyx from Accumulators and when they broke up in late 1989 we made them join us. Zodact was the main American supplier (and sysop of a major bbs: The Castle) and Onyx was their main European cracker. All of a sudden we had solved our main problem: ORIGINALS! Besides we had access to two good crackers - Lord S and Onyx.

We also got heavily into the art of phreaking, so we had plenty of ways of reaching all our contacts around the world. This was way before the masses of lamers got any idea of what was going on, so everything was fairly safe too. During the last two weeks of 1989 we had our two first world-first releases on Amiga - Pocket Rockets and Strip Poker II. (I know they were rather cheesy, but who cares today?) Now we released games on a regular basis for a few months, until we joined a cooperation with Classic on Amiga during spring 1990. This didn't last long when we found out that some of their members tried to stab us in the back (you learn from every mistake you do!). After the break with Classic we continued putting out games until April 1991 (I think it was about 50 games altogether). By the time Amiga started becoming a dull computer to crack on. You had to work like crazy to warp up disks because they all had track-protection, and you had to put out fix after fix after fix for different problems.

Among these problems was the NTSC/PAL difference which made it impossible for Americans to play European games without patches and vice versa. Besides there were tons of groups competing on the same games, and usually if you released something you would be double, triple or even quadruple-released by other groups because noone could afford to lose on a release. The general economy was also weak, there wasn't enough people with money to keep the group running.

Other people from the Amiga period that deserves to be mentioned are:
Ziphoid, Sir.Henry, Rex, Jawbreaker, Sim, Drake, Murdock, Angel of Death, Analog Kid, DiMarz, Uncle Tom, Codex, Bug, Nosferatu, Darksilver, Atomic (SOS/Abrasax), Jogeir (Maniac), Mantronix, SOS, Mr.T, The Cat, Dave and lots of others.

PC - the building of a dynasty...
The solution came to us without us really realizing what was going on. A brilliant PC-cracker (Darwin) just happened to live in our neighborhood. What could be more perfect? It made us able to do everything ourselves, without having to rely on a cracker in another part of the world as we were used to. We closed down the Amigadivison (with exception of Sim, Drake, Murdock and Codex who later made the best and most famous demo ever, VOYAGE).

We restructured the group totally - the group consisted of a more or less anonymous investor, Darwin, Doctor No, Onyx, Zodact, myself, Black Spyrit (SysOp) Red Baron (Sysop EuroHQ) and Langoliar (SysOp WHQ). Together we managed to put out dozens of games on the PC (a few of the first ones was released in cooperation with Skillion(!)) and the response from the PC-scene was immense. Our little tight group quickly grew from a small, compact and efficient one to a MASSIVE release machine. We had no idea things were gonna go so fast. With the exception of a month in late 1991 where Razor was dissolved and became a part of INC we've continuously released games, trainers, docs, intros etc. ever since (There have been over 600 games and countless other productions from us since then). The rest is, as you all know by now, history!

The most recent thing that needs to be mentioned is our entrance into the world of Internet. With this www-page and a very efficient distribution of releases we are able to reach more people faster than ever before. All skillfully controlled by our highly competent internet staff.

The other thing worth mentioning is our introduction into the CD-Rom scene. We sporadically released CD-Rom games under the ROM 1911 label, but didn't pay too much attention to this part of the scene until the lack of floppy games forced us to. So in October 1995 we decided to enter the CD-Rom scene and to overtake the leading place here too despite many people claiming that we wouldn't be able to convert such a big group.

This just proves that regardless of what we focus our concentration on, we still manage to become among the very best within our genre.

The legend continues...
Of course we've had our problems in the group, this will always happen when sooner or later when a group becomes as big as ours. Twice the group has been split into two (The first time was 1994 when Legend was born and the second time in 1995 when Eclipse appeared), and both times we've managed to recover thanks to devoted and talented people ready to do a great job for Razor 1911.
We have had hundreds of dedicated persons doing their best to keep the group on top at any time. They all deserve a great salute! Especially I'd like to mention those who got busted by the police through the years, among those are Baal, Insane TTM, Gene, Devil, Butcher, Red Wizard, Ginnie, Laric and last but not least the other sysops and couriers who got into the clammy hands of the cops (among these - Assassins Guild and Pharaohs' Akira). We feel with you!

Some of the more distinctive characters during the IBM-period especially needs to be mentioned:

Zodact was our first really fast and serious supplier and US-organizer. He wanted to take Razor to the top and when he finally managed he quit the scene to everyones' surprise. He's been missed ever since by everyone that learnt to know him.

Black Spyrit was one of the best ANSI and VGA artists around in addition to his brilliant work for Razor (and ACiD). We won't forget you Chris.

The Renegade Chemist is one of the big personalities in the scene, so I don't really think I need to say more. We are all grateful for all the effort he put into the group. Shame about the Eclipse-split, but nothing can last forever I suppose.

Butcher should be well-known for most people for his long career in the scene. From his time in NEI on C64 until he left Razor after the Legend-split in 1994 he was beloved by almost everyone that had the pleasure of knowing him. After the split he unfortunately disappeared from the scene when the police busted him.

Marauder handled supplies, organizing and group-politics from 1993 to early 1995 when he decided to join Eclipse. Shame about the split, but he did a great job while it lasted.

Randall Flagg was our main cracker from 1992 to the Eclipse-split in 1995. We all appreciate this Italian geek and all his brilliant cracks all his funny expressions.

RazorBlade took care of our UK business from 1992 to 1994 when personal reasons made him withdraw from the scene. He was known as a sarcastic bastard, trustworthy friend, great supplier and last but not least as one of the leaders of the world's best couriersquad ever (We're talking about the 1993 edition of Razor's European courierteam consisting of him, Devil, Hoppermania, GrimLock, Insane TTM, Slain and Digital Justice which made every other courierteam in the world look like plain amateurs).

Hoppermania, GrimLock, Janno, Dune, Timelord, Nailz, Rage and The Brain have been (and partly still are) our representatives in Be-Ne-Lux. They all did a great job couriering, supplying and organizing.

We've had a number of good crackers working for us through the years and except for those I've already mentioned these guys deserve a pat on the back: Excessive Knight, Snacky, Wolverine, Intrepid, HAL9000, White Cracker, Marco Ramius and several others I can't remember from the top of my mind.

Our members in Australia and New Zealand during the years have done a lot of good work for us. Thanks alot to Grim, Prime Evil, Poise, Lithium, Ginnie and Red Wizard.

Speed Racer, EOS, The Geck, Beowulf, Lord Thinker - the guys who took over when the group split up in early 95. They did a great job putting the group back together again. They were also in charge of migrating the group into the CD-ripping scene.

Driudkin, Hula, Third Son, Pitbull, Sir Alf, Toast and all the other guys who participated in the building of Razor's very powerful internet division.

I'd also like to thank some of the other guys who are running the show today - The Punisher, Manhunter, Bunter, Vitas, Hetero, Ice, Sundancer, Cypher, Da Jackal and all the others. We all depend on them to carry on with this group that so many have sacrificed so much for. I still feel that the crew responsible today have managed to continue running Razor the way the scene has always learnt to love and hate us by.

Other people who deserves to be mentioned are: Chairman (Suburbia sysop), TFM, The Unknown, SomeOne, The Ghost Wind, The Witch King, Hoson, Grim, Fallen Angel, Zebig, Performer, Serpico, Chessking, Westbam, M:Et, Laric, Avalon, Mindbender, Mephistar, Faldo, Big Boss, Hot Tuna, Zeus, Maverick, Piston and everyone else that my mind can't think of at this very moment.

I think it's in its place to send a greeting to our worthy competition and companions up through the years: The Humble Guys, INC, Dream Team, Tristar & Red Sector, Public Enemy, Quartex, Hybrid and all the others.

For further details about what has happened to Razor during the years I refer to the .nfo-files that are included in every PC-release that we have done through the years. You will also find material about Razor on Internet and in dozens of diskmags, computermags and newspapers all over the world.

Contact us if you feel like telling us something we might wanna know.

Thank you for your time - it's been a slice....
-$ector9-

Razor at the turn of the new century
The demo division face many setbacks, the first was the almost complete walk-out of demo division who went to the fairlight demo division. We lost most of our members during that time, and had to rebuild the team from ground up.

The new team was reformed after much internal waring, Ferrex tried to take the demo team in one direction, but Hustler, Zombie and IZM had different ideas, and decided to start from scratch. It was hard work at the start, but slowly they recruited new members and formed a solid team such as Replay, Blackpanther, Sprocket, Slumgud, X-rage, deSynx, the irrepressible Dubmood, 3pac, Ghidorah, Acet1, Blz, Zelkor, Marisa & Kemical.

The group continue to grow at a incredible rate, but it was all too much to manage at one stage, as we grow to more than 30 members. Projects were planned, four diffrent 3D engines were coded, but confusion among the team members and the miscommunication leads to a lot of frustration, and lack of dedication. But we push on, aided by the incredibly talented Replay, we produced many fine productions during that time... namely "Future No.2" (our first 3D production) and "Marsik" (our first 64k intro). Notable competition effort from this time are winning the 64k category at Dreamhack, Kindergarden, Krangparty and Equinoxe, and placing top 3 on several other demoparties like Hype, Underscore and Coma.

After that, we went into a bit of lull, and then decision has been made to reinvogorate the group by management change. After the change, we temporary swing back into action with some high quality products, with musicdisc such as our chipdisk-series, "Whispers" and the sleepless trailer. Due to some personal reasons, the new management resigned, and the group becomes leaderless for a while. The group limp along with few products, and went very quiet in 2004 when all of us are busy with our personal lives. Many extremely talented members left the group during this quiet time, Some ironically went on to become game designers (for the same companies who's cracked games were released by razor), while others becomes pro-musicians. The group suffer tremendously during this time.

Towards the end of 2004, the core members decided to reinvigorate the group once again, starting with the brand new Razor website. ironically, the website have been planned, and has been in production for many years, but have gone through hundreds of versions and changes, (at times, it reminds me of Duke Nukem Forever... or what it would be like). the first version was done by yce, and the subsquent versions are done by various members. The website is finally done after Herculean effort from members, AM did the gfx; dubmood, stv, faor and skizo did the code.

With the completion of the new website, and the new found focus in our team, we hope in the coming years, we will continue to make demos and intros that we love and share with you.

We hope you enjoy our products. Thank you all for your support!

-deSynx (additional text by IZM)

11 комментариев:

  1. читал про истории таких групп сцены как Paradigm и Class, очень интересно

    ОтветитьУдалить
  2. а на что они живут? неужто Виктор Палыч платит за контент для софта?

    ОтветитьУдалить
  3. Прочел в оригинале на арабском.

    ОтветитьУдалить
  4. Эта хуйня летит в лингвио, а тебе заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  5. Норм, часто пользуюсь результатами работы этой группы, интересно было почитать их историю

    ОтветитьУдалить
  6. Скачал Dubmood от Razor, очень нравится ( музыка из кейгенов если что :3 )

    ОтветитьУдалить
  7. Меня это изменило тоже. Я признаю - зависимость есть.

    ОтветитьУдалить